Банковская гарантия

При оформлении такого финансового «продукта» как банковская гарантия необходимо учитывать ряд обстоятельств, а также сложить плюсы и минусы при выборе данного обеспечения контракта. Наличие опыта у наших сотрудников помогает нам подобрать оптимальный вариант обеспечения контракта выгодно.

Начните работать с нами бесплатно!

Отправьте заявку и получите анализ возможностей Вашей работы в государственном заказе

Плюсы для Поставщика:

  1. Возможность участия в тендерах с ранее «не подъемной» суммой обеспечения исполнения контракта;
  2. Начать сотрудничество с банком или финансовой организацией, которое в будущем даст возможность оформления других финансовых «продуктов», таких как, важный на данный момент, кредит на исполнения контракта;
  3. Использование собственных средств на решение более важных задач, связанных например с исполнением контракта;
  4. Риск потери крупных денежных средств;

Минусы для Поставщика:

  1. Затраты на оформление. Вознаграждение банка значительно меньше чем проценты по кредиту и есть возможность оформление банковских гарантий на 10 лет и более, но затраты все таки есть и они не были включены Заказчиком в изначальную смету.
  2. Есть вероятность «нарваться» на недобросовестных   агентов, как на некомпетентных, так и просто мошенников, из-за которых  может произойти срыв сроков подписания контрактов с Вашей стороны, в свою очередь это может привести к включению Вас и Вашу компания в реестр недобросовестных поставщиков.

Наша компания является официальным представителем достаточного количества банков, что дает нам возможность предложить конкурентную цены в этом сегменте. Наличие юристов и опыта работы позволяет нам следить за изменениями в законодательстве и учитывать все необходимые детали при оформлении банковской гарантии для Вашей компании.

Бухгалтерская отчетность за прошлый год с отметкой налогового органа о принятии;Документы необходимые для создания заявки:

  • Бухгалтерская отчетность за последний подотчетный квартал текущего года (ф.1 и ф.2) за подписью руководителя;
  • Паспорт генерального директора. (все страницы даже пустые);
  • Паспорта учредителей;
  • Договор аренды, либо документ о собственности;
  • Решение (протокол) и приказ о назначении на должность Генерального директора;
  • Устав;
  • Свидетельство ИНН;
  • Свидетельство ОГРН;
  • Карточка организации (реквизиты).

Обязательно в составе банковской гарантии

  1. Сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;
  2. Обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
  3. Обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки;
  4. Условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
  5. Срок действия банковской гарантии. Срок исчисляется с предположительной даты заключения контракта до даты окончания действия контракта (важно: банковская гарантия исчисляется не до окончания сроков исполнения контракта, а до окончания его действия, плюю 1-3 месяца в зависимости от требований заказчика, указанных в аукционной документации)
  6. Отлагательное условие, предполагающее подписание контракта предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из договора при его подписании;
  7. Установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
  8. Условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Важно при оформлении банковской гарантии

В случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту прекратит быть действительным, закончит свое действие (в том числе в случае нарушения участником закупки сроков исполнения обязательств, предусмотренных контрактом) или иным образом перестанет обеспечивать исполнение участником закупки обязательств по контракту, участник закупки обязуется в течении 5 (пяти) рабочих дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему контракту на тот же срок и на тех же условиях.

В случае если участник закупки является государственным или муниципальным казенным учреждением указанные положения об обеспечении исполнения контракта не применяются.

Если начальная (максимальная) цена Контракта была снижена Подрядчиком на 25% и более и им не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность, обеспечение исполнения Контракта должно быть предоставлено в увеличенном в 1,5 раза размере.

Что такое информация, подтверждающая добросовестность?

Вся информация должна находиться, проверяться через официальный реестр выполненных контрактов и подтверждать одно из следующих условий:

  • в течение 1 года до даты подачи заявки 3 и более контрактов, при этом все контракты должны быть исполнены без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней);
  • либо в течение 2 лет до даты подачи заявки 4 и более контрактов, при этом не менее чем 75% контрактов должны быть исполнены без применения к участнику неустоек;
  • либо в течение 3 лет до даты подачи заявки 3 и более контрактов, при этом все контракты должны быть исполнены без применения к участнику неустоек.

При этом цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.